Skip to main content
3D модель Подвижная фигурка Тиранида Гормаганта для печати на 3D принтере

Эта 3D модель представляет собой детализированную и подвижную фигурку Гормаганта, культового пехотинца-тиранида из вселенной Warhammer 40,000. Модель разработана как «action figure», то есть имеет несколько точек артикуляции, позволяющих придавать фигурке различные позы и имитировать динамичные сцены из сражений. Модель предназначена для 3D печати и сборки, и станет отличным проектом для фанатов Warhammer 40k, коллекционеров и любителей 3D печати. Модель отличается высоким уровнем детализации, передающим характерные черты Гормагантов, и шарнирной конструкцией для максимальной играбельности и возможности позирования.

Детали модели:

  1. Общая поза и форма:

    • Динамичная поза (по умолчанию): На изображении Гормагант представлен в динамичной, атакующей или боевой позе, что подчеркивает его агрессивную природу. Поза может быть изменена благодаря артикуляции.
    • Бипедальная структура: Модель воспроизводит бипедальную структуру Гормаганта, с двумя мощными ногами и двумя руками-косами.
    • Насекомоподобный/Чужеродный вид: Дизайн модели полностью соответствует насекомоподобной, чужеродной анатомии Тиранидов, с выраженными хитиновыми пластинами, острыми когтями и устрашающей головой.
    • Масштаб: Размер модели, вероятно, рассчитан на стандартный масштаб action figure (обычно 6-8 дюймов в высоту, хотя это может варьироваться). Размер можно масштабировать при печати.
  2. Голова и лицо:

    • Насекомоидная голова: Голова Гормаганта выполнена в характерном для Тиранидов насекомоподобном стиле, с вытянутой мордой, множеством острых зубов или наростов во рту, и, возможно, фасеточными или линзовидными глазами (детализация глаз может варьироваться).
    • Рога/Выросты на голове: На голове могут присутствовать роговидные выросты или костяные пластины, характерные для Гормагантов, добавляющие агрессивности и устрашения.
    • Детализация челюстей и зубов: Челюсти и зубы детализированы, подчеркивая хищную природу существа. Можно различить отдельные зубы или наросты.
    • Шейное соединение (артикуляция): Голова, вероятно, крепится к телу через шарнирное соединение в области шеи, позволяя поворачивать и наклонять голову для придания позе большей выразительности.
  3. Торс и панцирь:

    • Сегментированный торс: Торс Гормаганта сегментирован, имитируя хитиновый панцирь. Сегменты могут быть разделены выраженными линиями или углублениями.
    • Хитиновые пластины: На поверхности торса имитируются хитиновые пластины различной формы и размера, создающие броню и защитный покров. Текстура пластин может быть шероховатой или ребристой.
    • Детализация: Торс может иметь дополнительные детали, такие как выступы, углубления, вентиляционные отверстия или органические наросты, характерные для био-организмов Тиранидов.
    • Соединение с конечностями (артикуляция): Торс имеет шарнирные соединения для крепления рук и ног (обычно шаровые шарниры), обеспечивающие широкий диапазон движений конечностей.
  4. Руки-косы:

    • Удлиненные когти-косы: Руки Гормаганта представляют собой удлиненные, острые когти-косы, являющиеся основным оружием этого типа Тиранидов.
    • Сегментированная структура рук: Руки могут быть сегментированными, с несколькими звеньями, имитирующими членистоногую структуру конечностей.
    • Суставы и артикуляция: Руки, скорее всего, имеют несколько точек артикуляции: в плечевом суставе, «локтевом» суставе (или аналоге), и, возможно, в запястье или когтях. Это позволяет придавать рукам различные положения и имитировать атакующую стойку.
    • Детализация когтей: Когти-косы детализированы, с заостренными кончиками и, возможно, зазубринами или текстурой на режущей кромке.
  5. Ноги:

    • Сильные, мускулистые ноги: Ноги Гормаганта мощные и мускулистые, приспособленные для быстрого передвижения и прыжков.
    • Трехпалые лапы с когтями: Лапы трехпалые, с острыми когтями, обеспечивающими сцепление с поверхностью. Когти на ногах также могут быть детализированы.
    • Сегментированная структура ног: Ноги, как и руки, могут быть сегментированными, с несколькими звеньями.
    • Суставы и артикуляция: Ноги имеют несколько точек артикуляции: в тазобедренном суставе, «коленном» суставе (или аналоге), и в голеностопном суставе. Артикуляция ног позволяет придавать фигурке различные позы, от бега и прыжков до устойчивой стойки.
  6. Хвост (опционально, не всегда присутствует у Гормагантов):

    • Хвост (если присутствует): Некоторые модели Гормагантов могут иметь небольшой, рудиментарный хвост. Если хвост присутствует в 3D модели, он также может быть сегментированным и, возможно, иметь шарнирное соединение у основания для позирования.
    • Отсутствие хвоста (вариант): Важно отметить, что стандартные Гормаганты в Warhammer 40k не имеют хвостов. Если модель строго придерживается канона, хвост может отсутствовать.
  7. Артикуляция и соединения:

    • Шаровые шарниры: Вероятно, для соединения основных частей тела (голова, торс, конечности) используются шаровые шарниры. Шаровые шарниры обеспечивают широкий диапазон движений и относительную простоту сборки (при 3D печати).
    • Шарнирные соединения на петлях: В некоторых местах (например, в сегментах конечностей или в челюстях) могут использоваться шарнирные соединения на петлях, обеспечивающие ограниченное вращение, но простоту печати и сборки.
    • Тип соединений: Тип соединений (размер шарниров, конструкция защелок или креплений) будет зависеть от дизайнера модели и может варьироваться в разных реализациях.
    • Прочность соединений: Важно, чтобы соединения были достаточно прочными, чтобы выдерживать позирование и не ломаться при активном использовании фигурки как action figure. Правильный выбор материала и настроек печати играют ключевую роль в прочности соединений.

Стиль и художественные особенности:

  • Реалистичный стиль (в рамках вселенной Warhammer 40k): Модель стремится к реалистичному изображению Гормаганта в рамках стилистики Warhammer 40k. Это означает сочетание биологических и механических элементов, устрашающий и агрессивный вид, и детализацию хитиновых пластин и конечностей.
  • Высокая детализация: Модель отличается высоким уровнем детализации, особенно в текстуре панциря, зубов, когтей, и сегментов тела. Детализация делает модель интересной для рассматривания и повышает качество 3D печати.
  • Скульптурный стиль: Модель воспринимается как скульптура, выполненная с вниманием к объему, форме и текстуре. Светотень на изображении подчеркивает скульптурные качества модели.
  • Атмосфера Warhammer 40k: Модель передает атмосферу мрачной и жестокой вселенной Warhammer 40k, устрашающий и агрессивный вид Гормаганта полностью соответствует канону.

Рекомендации для 3D печати:

  • Ориентация печати: Рекомендуется печатать основные части фигурки (торс, ноги, руки, голова) в вертикальном положении для максимальной детализации и прочности. Ориентацию каждой части следует подбирать индивидуально, чтобы минимизировать поддержки на видимых поверхностях.
  • Поддержки: Вероятно, потребуется активное использование поддержек для печати нависающих элементов, таких как когти-косы, сегменты ног, голова и панцирь. Настройки поддержек следует оптимизировать, чтобы их было легко удалить и минимизировать следы на поверхности модели. Используйте поддержки типа «tree supports» или «organic supports» для лучшей поддержки сложных форм и легкого удаления.
  • Толщина слоя: Для достижения высокой детализации рекомендуется использовать небольшую толщину слоя (0.1-0.15 мм). Для более крупных моделей можно использовать толщину слоя 0.2 мм, сохраняя баланс между детализацией и временем печати.
  • Материалы:
    • PLA (Полилактид): PLA – хороший выбор для первых тестовых отпечатков и для демонстрационных моделей. Он прост в печати и доступен в разных цветах.
    • PETG (Полиэтилентерефталатгликоль): PETG более прочный и гибкий, чем PLA, и лучше подходит для шарнирных соединений, обеспечивая большую долговечность и устойчивость к нагрузкам при позировании фигурки. Рекомендуется для финальной версии action figure.
    • ABS (Акрилонитрилбутадиенстирол): ABS – прочный и долговечный материал, но печать ABS может быть сложнее. Может быть использован, если требуется максимальная прочность и термостойкость (например, для игровых моделей).
    • Гибкие материалы (TPU/TPE — опционально для шарниров): Для шарнирных соединений можно экспериментировать с гибкими материалами (TPU/TPE), чтобы обеспечить более плавное и надежное вращение и уменьшить риск поломки соединений. Однако, печать гибкими материалами может быть сложнее.
  • Заполнение (Infill): Для основных частей фигурки рекомендуется использовать средний процент заполнения (15-25%) для обеспечения прочности и жесткости. Для тонких элементов (когти, рога) можно увеличить заполнение или использовать более прочные материалы.
  • Скорость печати: Рекомендуется умеренная скорость печати, особенно для детализированных участков и шарнирных соединений, чтобы обеспечить качественное формирование мелких элементов и точность размеров для шарниров.

Сборка и постобработка:

  • Сборка шарниров: После печати необходимо аккуратно собрать шарнирные соединения, соединяя различные части фигурки. Может потребоваться небольшая механическая обработка (шлифовка, подгонка) для обеспечения плавного вращения шарниров.
  • Склеивание (опционально): В зависимости от дизайна модели, некоторые части могут быть предусмотрены для склеивания (например, небольшие декоративные элементы или части панциря). Используйте подходящий клей для пластика (например, цианоакрилатный клей или клей для моделей).
  • Удаление поддержек: Аккуратно удалите все поддержки после печати, стараясь не повредить детали модели. Используйте инструменты для удаления поддержек, например, кусачки, нож для моделирования или пинцет.
  • Шлифовка и обработка поверхности (опционально): Для получения более гладкой поверхности можно отшлифовать модель мелкозернистой наждачной бумагой или использовать другие методы обработки поверхности пластика (например, химическое сглаживание для ABS).
  • Грунтовка и покраска (опционально): Для улучшения внешнего вида фигурки можно загрунтовать модель грунтовкой для пластика, а затем покрасить акриловыми красками для моделей. Используйте техники сухой кисти, смывки и выделения деталей для создания реалистичного вида и подчеркивания детализации. Можно следовать официальным цветовым схемам Тиранидов или создать собственную уникальную расцветку.

Возможное использование модели:

  • Action figure и игрушка: Основное назначение модели – быть подвижной фигуркой для игры, позирования и коллекционирования.
  • Декоративная статуэтка: Модель можно использовать как декоративную статуэтку для украшения рабочего стола, полки или витрины с коллекцией Warhammer 40k.
  • Игровой элемент (для настольных игр): Модель можно использовать в качестве замены стандартной миниатюры Гормаганта в настольных играх Warhammer 40k, если размер модели соответствует игровому масштабу (хотя 3D печатные модели не всегда допускаются на официальных турнирах).
  • Проект для 3D печати и хобби: Печать, сборка и покраска этой модели – отличный проект для хоббистов, увлекающихся 3D печатью, моделированием и вселенной Warhammer 40k.

Возможные модификации и вариации:

  • Масштабирование: Распечатайте фигурку в разных масштабах, от небольшой настольной миниатюры до крупной коллекционной статуэтки.
  • Различные позы: Используйте артикуляцию модели для создания различных динамичных поз и фотографирования фигурки в разных сценах.
  • Вариации оружия и экипировки (для продвинутых пользователей): Для опытных моделлеров можно модифицировать модель, добавив варианты оружия и экипировки Гормагантов из Warhammer 40k (например, био-плазменные косы или шипованные руки).
  • Создание диорамы: Используйте 3D печатную фигурку как часть диорамы или миниатюрной сцены сражения из Warhammer 40k, добавив элементы ландшафта, других моделей и декорации.
  • Покраска в различные цвета ульев Тиранидов: Покрасьте фигурку в различные цвета, соответствующие разным флотилиям ульев Тиранидов (например, Флот Левиафан, Флот Бегемот, Флот Кракен), или создайте свою собственную уникальную цветовую схему.